Предупреждение ! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. подраздел 2.4). 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. На моделях с впрыском топлива снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. подраздел 2.17.1.1). 5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 2.16.5). 6. Снимите термостат (см. подраздел 2.15.3).
7. Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору. 8. Отведите кронштейн в сторону. 9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.
10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и... 11. ...отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку. 12. Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик (см. подраздел 2.5).
13. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.
14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала. 15. Снимите крышку головки блока (см. подраздел 2.11).