При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 2.4). 3. Снимите шкив распределительного вала (см. подраздел 2.8).
4. Выньте шпонку из распределительного вала, если она сидит не плотно в пазу вала.
5. Поддев отверткой, выньте сальник. 6. Перед установкой нового сальника осмотрите рабочую кромку 1. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина 2 сальника должна быть целой и не растянутой. 7. Перед установкой нового сальника смажьте его рабочую кромку моторным маслом.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал с помощью деревянной палочки и... 9. ...запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. 10. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 2.6).