Головка блока цилиндров (ГБЦ) - Двигатель - Каталог статей - ВАЗ - 2110
ВАЗ  - 2110
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
ВАЗ - 2110 Общие даные [6]
Двигатель [115]
Трансмиссия [36]
Ходовая часть [23]
Рулевое управление [27]
Тормоза [26]
Электрооборудование [22]
Кузов [2]



Киевская Хунта
Cмотреть всем
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 17:18
    Главная » Статьи » Двигатель

    Головка блока цилиндров (ГБЦ)
    2.9.

    Головка блока цилиндров


    2.9.1. Ремонт
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Предупреждение!
     Головка блока заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они
    обрабатываются совместно.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
      
    1. Снимите головку блока цилиндров (см. подраздел 2.8.1).
     
     
     
    2. Отверните две гайки
    крепления и снимите рым.
    3. Отверните на один-два
    оборота гайку крепления и
    снимите кронштейн
    подводящей трубы
    водяного насоса.
    4. Отверните винт
    крепления держателя
    топливных трубок и
    снимите держатель.
     
     
     
    5. Отверните три гайки
    крепления ресивера и две
    гайки крепления
    кронштейна топливных
    трубок.
    6. Снимите кронштейн
    топливных трубок.
    7. Отверните оставшиеся
    две гайки крепления
    ресивера.



    8. Ослабьте затяжку гайки
    крепления кронштейна
    ресивера.
    9. Снимите ресивер.
    10. Отверните три гайки
    крепления кронштейна
    ресивера и снимите
    кронштейн.



    11. Отверните четыре
    гайки крепления впускной
    трубы.
    12. Снимите впускную
    трубу.
    13. Отверните две гайки
    крепления выпускного
    коллектора и снимите
    коллектор.



    14. Снимите две прокладки
    впускной трубы и
    выпускного коллектора.
    Замените поврежденные и
    сильно обжатые прокладки.
    15. Установите головку
    блока цилиндров
    корпусами подшипников
    вверх, подложив под нее
    деревянные прокладки,
    чтобы не повредить
    клапаны.
    16. Отверните две гайки и
    болт крепления задней
    крышки головки блока. При
    этом обратите внимание,
    что под головкой болта
    установлено
    уплотнительное кольцо.
    Снимите заднюю крышку
    головки блока.



    17. Выверните свечи
    зажигания.
    18. Отверните равномерно
    четыре гайки крепления
    переднего 1 и шесть гаек
    крепления заднего 2
    корпусов подшипников
    распределительного вала и
    снимите шайбы. Затем
    снимите оба корпуса.
    19. Если шпонка в пазу
    распределительного вала
    сидит не плотно, выньте
    ее, чтобы не потерять.



    20. Снимите
    распределительный вал с
    головки блока.
    21. Снимите сальник с
    распределительного вала.
    22. Выньте толкатели
    клапанов. Промаркируйте
    толкатели либо разложите
    их по порядку, чтобы потом
    поставить на то же место.
    При этом без
    необходимости не
    вынимайте
    регулировочные шайбы 1
    из толкателей, чтобы не
    перепутать их.



    23. Очистите камеры
    сгорания от нагара.
    Осмотрите головку блока.
    Если на ней есть трещины
    или следы прогара в
    камерах сгорания,
    замените головку. Уберите
    заусенцы и забоины на
    плоскости головки блока.
    24. Проверьте
    плоскостность
    поверхности, прилегающей
    к блоку цилиндров. Для
    этого поставьте линейку
    ребром на поверхность
    головки сначала
    посередине вдоль, а затем
    по диагоналям и щупом
    измерьте зазор между
    плоскостью головки и
    линейки. Замените головку,
    если зазор превысит 0,1
    мм.
    25. Для проверки
    герметичности головки,
    отвернув две гайки
    крепления, снимите
    патрубок.



    26. Заглушите отверстие в
    головке блока под
    патрубок. Это можно
    сделать, например,
    установив глухую
    прокладку из плотного
    картона под патрубок и
    завернув гайки его
    крепления.
    27. Залейте керосин в
    каналы водяной рубашки.
    Если уровень керосина
    понижается, значит, в
    головке есть трещины и ее
    надо заменить. После
    проверки не забудьте
    снять картонную
    прокладку.
    28. Проверьте состояние
    опорных поверхностей под
    шейки вала на головке
    блока и корпусах
    подшипников. Если хотя бы
    на одном из них имеются
    следы износа, задиры или
    глубокие риски, замените
    головку и корпуса
    подшипников.



    29. Промойте масляные
    каналы. Для этого
    заглушите вертикальный
    масляный канал со
    стороны камеры сгорания
    (канал находится между 3-
    м и 4-м цилиндрами)...
    30. ...залейте бензин в
    масляные каналы во всех
    опорах
    распределительного вала и
    выдержите 15-20 мин.
    Вылейте бензин, выньте
    заглушку и окончательно
    промойте каналы бензином
    с помощью груши.
    31. Для проверки
    герметичности клапанов
    залейте керосин в камеры
    сгорания. Если в течение
    трех минут керосин не
    просочится из камер
    сгорания – клапаны
    герметичны. В противном
    случае притрите (см.
    подраздел 2.10) или
    замените клапаны.



    32. Установите под
    снимаемый клапан
    подходящий упор,
    например подшипник 1.
    33. Установите
    приспособление для
    сжатия пружин клапанов и
    сожмите с его помощью
    пружины клапана. Выньте с
    помощью отвертки или
    пинцета два сухаря.
    34. Выньте верхнюю
    тарелку пружины,
    наружную и внутреннюю
    пружины клапана.
    Аналогичным образом
    выньте сухари, тарелки и
    пружины остальных
    клапанов.



    35. Промаркируйте клапаны
    номерами цилиндров,
    например накерните.
    36. Подтолкнув клапаны
    снизу, выньте их из
    головки блока.
    37. Снимите
    маслосъемные колпачки
    приспособлением или
    пассатижами (подробнее
    см. подраздел 2.8.3).

    38. Снимите нижние тарелки пружин клапанов.
    39. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической
    щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.

    40. Замените клапаны со следующими дефектами:
    глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины,
    деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2
    клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на
    рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см.
    подраздел 2.10).



    41. В специализированной
    мастерской повреждения
    рабочей фаски клапанов,
    которые невозможно
    вывести притиркой, можно
    прошлифовать на
    специальном станке. При
    шлифовке надо выдержать
    размеры, указанные на
    рисунке.
    42. Проверьте состояние
    седел клапанов. На
    рабочих фасках седел не
    должно быть следов
    износа, раковин, коррозии и
    т.п. Седла клапанов можно
    заменить в
    специализированной
    мастерской.
    Незначительные
    повреждения (мелкие
    риски, царапины и пр.)
    можно вывести притиркой
    клапанов (см. подраздел
    2.10).
    43. Более значительные
    дефекты седел клапанов
    устраняются шлифовкой.
    При шлифовке выдержите
    размеры, указанные на
    рисунке: а – седло
    впускного клапана; б –
    седло выпускного клапана;
    I – новое седло; II – седло
    после ремонта. Седла
    рекомендуется шлифовать
    в специализированной
    мастерской.
     
    44. Имея слесарный навык, можно это сделать вручную
    с помощью набора специальных фрез. Вначале
    обрабатывается фаска а под углом 15°, затем фаска б
    под углом 20° и фаска в под углом 45°. После шлифовки
    необходимо притереть клапаны (см. подраздел 2.10).
    45. Проверьте состояние наружной и внутренней пружин клапанов. Искривленные,
    поломанные или имеющие трещины пружины замените.

    46. Для проверки упругости наружной пружины измерьте
    ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя
    различными нагрузками. Если пружина не
    соответствует требуемым параметрам, замените ее.

    47. Для проверки упругости внутренней пружины
    измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем
    под двумя различными нагрузками. Если пружина не
    соответствует требуемым параметрам, замените ее.

    48. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей
    поверхности 1 толкателя есть задиры, царапины и пр.,
    замените толкатели. На рабочих поверхностях
    регулировочных шайб 2 не должно быть задиров, забоин,
    царапин, следов ступенчатого или неравномерного
    износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо
    заменить. На шайбах допускаются концентрические
    следы приработки с кулачками распределительного
    вала.

    49. Проверьте зазор между направляющими втулками и
    клапанами. Зазор вычисляется как разность между
    диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня
    клапана. Проверку зазора рекомендуется выполнять в
    специализированной мастерской, так как для измерения
    диаметра втулок нужен специальный инструмент
    (нутромер). Номинальный зазор для впускных клапанов
    0,022–0,055 мм, для выпускных клапанов 0,029–0,062
    мм. Предельно допустимый зазор для впускных и
    выпускных клапанов – 0,3 мм.

    50. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно
    попробовать устранить его заменой клапана. Если это
    не удается или зазор превышает предельно допустимый,
    замените направляющую втулку. Для этого
    выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную
    втулку специальной оправкой.

    51. В запасные части поставляются втулки со
    стопорными кольцами 1. Втулки имеют увеличенный
    наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия
    под клапан.



    52. Смазав втулку
    моторным маслом,
    вставьте ее в
    специальную оправку и
    запрессуйте со стороны
    распределительного вала
    до упора стопорного кольца
    в головку блока.
    Разверните отверстие во
    втулке с помощью
    развертки до 8,022–8,040
    мм для впускных клапанов
    и до 8,029–8,047 мм – для
    выпускных.
    53. Если устанавливается
    старый клапан, снимите
    заусенцы с проточек под
    сухари. После этого
    необходимо притереть
    клапан к седлу (см.
    подраздел 2.10).
    54. Установите клапаны в
    головку блока в
    соответствии с ранее
    сделанной маркировкой,
    предварительно смазав их
    стержни моторным
    маслом.
    55. Установите нижние тарелки пружин клапанов.
    56. Установите маслосъемные колпачки (см. подраздел 2.8.3).

    57. Замените распределительный вал, если на его
    шейках и кулачках имеются следы износа, задиры и
    глубокие риски. В мастерских, оборудованных
    специальным инструментом и приспособлениями,
    можно проверить радиальное биение шеек
    распределительного вала (оно не должно превышать 0,
    02 мм) и зазор между отверстиями опор и шейками
    распределительного вала, который не должен
    превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей 0,069–0,11
    мм).
    58. Установите распределительный вал и корпуса подшипников (см. подраздел 2.8.3).

    59. Установите прокладки, выпускной коллектор и
    впускную трубу. Обратите внимание, что под гайками (4
    шт.), крепящими одновременно впускную трубу и
    выпускной коллектор, установлены шайбы 1 большего
    диаметра, чем шайбы 2 под остальными гайками, а...
    60. ...под гайками крепления кронштейна ресивера шайбы не устанавливаются.
    61. Установите головку на блок цилиндров (см. подраздел 2.8.1), проверьте зазоры в
    приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 2.11).
    Категория: Двигатель | Добавил: vit (09.02.2010)
    Просмотров: 725 | Теги: Головка блока цилиндров (ГБЦ) | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтов - uCoz