ВАЗ  - 2110
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
ВАЗ - 2110 Общие даные [6]
Двигатель [115]
Трансмиссия [36]
Ходовая часть [23]
Рулевое управление [27]
Тормоза [26]
Электрооборудование [22]
Кузов [2]



Киевская Хунта
Cмотреть всем
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 12:40
    Главная » Статьи » Двигатель

    Регулировка зазоров в приводе клапанов
    2.11.

    Регулировка зазоров в приводе клапанов


    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Предупреждение !
     Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается
    проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).


    Рекомендация
    Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому,
    чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите
    любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента,
    когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль,
    вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки,
    поворачивая вывешенное колесо.
    Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между
    торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре
    клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
    Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между
    кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от
    толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для
    впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры
    регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются
    шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
    Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2,
    3, 6 и 7-й – впускные.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
      Распечатать (с иллюстрациями)     Распечатать (без иллюстраций)
     
     
     
    1. Ослабив затяжку
    хомута, снимите шланг
    вентиляции с патрубка
    крышки головки блока.
    2. Ослабив затяжку
    хомута, снимите шланг
    основной ветви
    вентиляции со штуцера
    крышки головки блока.
    3. Отверните два болта
    крепления кронштейна
    троса привода
    акселератора и отведите
    кронштейн в сторону, не
    отсоединяя трос.



    4. Ослабив затяжку
    хомута, снимите шланг
    малой ветви вентиляции
    со штуцера крышки
    головки блока.
    5. Отверните две
    колпачковые гайки
    крепления крышки головки
    блока. Снимите шайбы и
    резиновые втулки
    (потерявшие эластичность,
    деформированные или
    порванные втулки
    замените). Снимите крышку
    головки блока.
    6. Измерьте набором
    щупов зазоры в приводе
    тех клапанов, кулачки
    которых направлены
    вверх от толкателей (в
    данном случае это 4, 6, 7 и
    8-й клапаны). Необходимо
    заменить регулировочные
    шайбы тех клапанов,
    зазоры в которых
    отличаются от
    номинального. Запишите
    измеренные зазоры.



    7. Чтобы легче было вынуть
    регулировочную шайбу, в
    толкателе сделаны два
    паза. Поверните с помощью
    отвертки толкатель за паз
    так, чтобы было удобно
    поддеть шайбу. Для
    удобства работы удалите
    масло из верхней части
    головки блока (вокруг
    толкателей).
    8. Установите на шпильки
    крепления крышки головки
    специальное
    приспособление для сжатия
    пружин клапанов.
    9. Наденьте на шпильки
    шайбы, перевернув их,
    чтобы не замять на них
    отбортовку, и заверните
    колпачковые гайки.



    10. Нажав вниз рычаг
    приспособления, утопите
    толкатель, на котором
    заменяется
    регулировочная шайба, и
    вставьте фиксатор под
    распределительный вал
    таким образом, чтобы...
    11. ...выступ на фиксаторе 1
    зафиксировал толкатель 2 в
    утопленном положении.
    12. Подденьте отверткой
    регулировочную шайбу и с
    помощью, например,
    пинцета выньте шайбу из
    толкателя.

    13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая
    нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна,
    измерьте толщину шайбы микрометром.
    14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в
    мм):
    H = B+A–C,
    где A – значение измеренного зазора;
    B – толщина старой шайбы;
    C – номинальный зазор;
    H – толщина новой шайбы.
    Например (для впускного клапана):
    A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.
    В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8
    мм.
    15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной
    надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите
    фиксатор.
    16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите
    регулировку.
    17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном
    порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки
    блока залейте масло, если его удаляли.

    18. Проверьте состояние прокладки крышки головки
    блока, при необходимости замените ее. Установите все
    снятые детали в обратном порядке.
    Категория: Двигатель | Добавил: vit (09.02.2010)
    Просмотров: 1112 | Комментарии: 1 | Теги: Регулировка зазоров в приводе клапа | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтов - uCoz