Ремонт карбюратора - Двигатель - Каталог статей - ВАЗ - 2110
ВАЗ  - 2110
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
ВАЗ - 2110 Общие даные [6]
Двигатель [115]
Трансмиссия [36]
Ходовая часть [23]
Рулевое управление [27]
Тормоза [26]
Электрооборудование [22]
Кузов [2]



Киевская Хунта
Cмотреть всем
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 17:13
    Главная » Статьи » Двигатель

    Ремонт карбюратора
    2.17.2.9.

    Ремонт карбюратора


    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Общий вид карбюратора

    1 – ускорительный насос;
    2 – экономайзер мощностных режимов;
    3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
    4 – крышка карбюратора;
    5 – диафрагменный механизм пускового устройства;
    6 – датчик-винт регулировки количества смеси;
    7 – провод датчика-винта;
    8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора;
    9 – блок подогрева;
    10 – штуцер шланга вентиляции картера;
    11 – сектор привода дроссельных заслонок;
    12 – нагревательный элемент пускового устройства;
    13 – воздушная заслонка;
    14 – штуцер подачи топлива;
    15 – патрубок обратного слива топлива;
    16 – пробка топливного фильтра;
    17 – корпус карбюратора;
    18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры;
    А – метки на пусковом устройстве

    Предупреждение!
     Без крайней необходимости не отворачивайте винты крепления воздушной и
    дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение приведет к заеданию. Не
    вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в
    корпус и крышку латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов
    – ослабление их посадки приведет к отказу карбюратора. Не снимайте защитный
    колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры
    и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки
    карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.


    Рекомендация
    Полная разборка карбюратора необходима, если после его промывки ацетоном или
    специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались
    загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
      



    1. Выверните
    электромагнитный клапан.
    2. Извлеките из корпуса
    клапана топливный жиклер
    холостого хода и
    осмотрите его. Стенки и
    отверстия жиклера не
    должны быть
    деформированы
    чрезмерной затяжкой.
    Обратите внимание на
    маркировку жиклера и в
    случае необходимости
    замените его таким же.
    3. Снимите с корпуса
    клапана держатель
    резинового
    уплотнительного кольца
    вместе с кольцом. Если
    кольцо порвано,
    потрескалось, сильно
    обжато или резина потеряла
    эластичность, замените его
    в сборе с держателем.



    4. Отверните пять винтов
    крепления крышки
    карбюратора. Пользуйтесь
    только совершенно
    исправной отверткой, так
    как четыре винта
    расположены глубоко в
    колодцах крышки и при
    повреждении шлицев
    вывернуть их будет очень
    трудно.
    5. Осторожно, стараясь не
    повредить прокладку
    крышки и кронштейн
    поплавков, приподнимите
    крышку на 1–1,5 см и
    отсоедините верхний конец
    тяги приоткрывания
    дроссельной заслонки.
    6. Снимите крышку, сразу
    перевернув ее поплавками
    вверх, чтобы случайно не
    опереть крышку о поплавки
    и не деформировать их
    кронштейн. Не потеряйте
    легко выпадающие винты
    крепления крышки
    карбюратора.



    7. Проверьте
    герметичность топливного
    клапана. Для этого плотно
    закройте пальцем
    отверстие патрубка
    обратного слива и
    прижмите наконечник
    сжатой резиновой груши к
    отверстию штуцера
    подвода. После отпускания
    груша должна сохранять
    деформацию не менее 30
    с. В противном случае
    клапан необходимо
    заменить.
    8. С помощью тонкой
    отвертки или отрезка
    проволоки вытолкните ось
    поплавков.
    9. Выньте ось и снимите
    поплавки.



    10. Аккуратно снимите
    прокладку крышки
    карбюратора. Замените
    надорванную или сильно
    обжатую прокладку.
    Обратите внимание на
    следы от контактов с
    уплотняемыми
    поверхностями.
    Прерывистые следы
    указывают на
    повреждения привалочных
    поверхностей корпуса или
    крышки карбюратора.
    11. Выверните топливный
    клапан и...
    12. ...снимите с него
    уплотнительное кольцо.



    13. Не допускается
    свободное перемещение в
    седле и большой
    поперечный люфт иглы
    топливного клапана.
    Демпфирующий шарик
    должен легко
    утапливаться в гнездо
    иглы и четко
    возвращаться в исходное
    положение возвратной
    пружиной. Если это не так,
    замените клапан в сборе,
    так как он неразборный.
    Сильно обжатое
    уплотнительное кольцо
    клапана замените.
    14. Снимите стопорную
    шайбу и...
    15. ...отсоедините тягу от
    рычага воздушной
    заслонки.



    16. Один из винтов
    крепления пускового
    устройства закрыт
    патрубком
    нагревательного
    элемента. Чтобы получить
    к нему доступ, ослабьте
    затяжку винта 1 крепления
    нагревательного
    элемента, отверните
    полностью винт 2 и...
    17. ...поверните
    нагревательный элемент
    против часовой стрелки на
    максимально возможный
    угол, чтобы открылся
    доступ к винту крепления
    пускового устройства.
    18. Отверните три винта
    крепления пускового
    устройства.



    19. Снимите пусковое
    устройство, стараясь не
    повредить картонную
    уплотнительную
    прокладку. Сильно
    обжатую или порванную
    прокладку замените.
    20. Окончательно
    отверните винт крепления
    нагревательного
    элемента.
    21. Немного перекосите
    пластину крепления
    нагревательного элемента
    так, чтобы пассатижами с
    тонкими губками можно
    было ухватить винт, и
    выверните его – для
    затруднения
    неквалифицированного
    вмешательства он не
    имеет шлица.



    22. Снимите
    нагревательный элемент
    вместе с биметаллической
    пружиной. Чтобы не
    повредить пружину,
    проследите, чтобы при
    снятии ее отогнутый конец
    сошел с усика рычага
    механизма без перекоса.
    Иначе пружина
    деформируется и пусковое
    устройство откажет в
    работе.
    23. Отверните стяжной
    болт и...
    24. ...снимите крышку,
    стараясь не повредить
    резиновое уплотнительное
    кольцо. Порванное, сильно
    обжатое или потерявшее
    эластичность кольцо
    замените. Внутренняя
    полость крышки
    нагревательного элемента
    и каналы патрубков
    должны быть чистыми.



    25. Снимите пластину
    крепления
    нагревательного
    элемента.
    Биметаллическую пружину
    с основания снимать не
    рекомендуется, так как
    соединение трудно
    разбираемое и при
    попытке снятия пружины
    детали будут повреждены.
    26. Биметаллическая
    пружина пускового
    устройства не должна
    быть деформирована. В
    случае ее повреждения
    замените нагревательный
    элемент или пусковое
    устройство в сборе.
    Категорически запрещено
    поворачивать
    биметаллическую пружину
    как в направлении
    навивки, так и в обратном
    направлении. Это
    приведет к нарушению
    калибровки пружины и
    отказу пускового
    устройства.
    27. Выньте из корпуса
    пускового устройства
    защитный экран. Обратите
    внимание – на его буртике
    есть установочный
    выступ, а на корпусе
    пускового устройства –
    паз. При обратной
    установке выступ нужно
    совместить с пазом.
    Разбирать или промывать
    исправный механизм
    пускового устройства,
    который установлен в
    корпусе, не
    рекомендуется, так как при
    попадании грязи или
    отсутствии смазки
    пусковое устройство
    выйдет из строя.



    28. Отверните четыре
    винта крепления крышки
    диафрагменного
    механизма пускового
    устройства.
    29. Аккуратно отделите
    крышку от диафрагмы,
    снимите ее и
    расположенную под ней
    пружину. Замените
    крышку, если обнаружите
    на ней трещины или
    повреждения привалочной
    поверхности.
    Деформированную или
    сломанную пружину
    замените.
    30. Отверните гайку и...




    31. ...снимите медную
    уплотнительную шайбу...
    32. ...наружную чашку
    диафрагмы..
    33. ...диафрагму вместе с
    картонной прокладкой.
    Диафрагма пускового
    устройства не должна
    иметь надрывов и
    расслоений. Ее картонная
    прокладка не должна быть
    надорвана или сильно
    обжата. В противном
    случае диафрагму
    замените в сборе с
    прокладкой.



    34. Снимите внутреннюю
    чашку диафрагмы.
    35. Снимите резиновое
    уплотнительное кольцо с
    переходной втулки канала
    системы холостого хода.
    Уплотнительное кольцо
    переходной втулки может
    прилипнуть к крышке
    карбюратора и сняться
    вместе с ней. Осторожно
    отделите кольцо от крышки
    заостренным
    инструментом. Порванное,
    потрескавшееся, сильно
    обжатое или потерявшее
    эластичность кольцо
    замените.
    36. Отверните пробку
    топливного фильтра,
    выньте ее с фильтром и
    уплотнительным кольцом.



    37. Выньте из пробки
    фильтр. Сетка топливного
    фильтра не должна быть
    порвана. Если она
    повреждена или ее не
    удается промыть,
    замените фильтр. Резьба
    или грани под ключ пробки
    топливного фильтра не
    должны быть повреждены.
    Ее уплотнительное кольцо
    не должно быть сильно
    обжато. Если есть
    дефекты, замените эти
    детали.
    38. Осторожно подденьте
    отверткой распылители
    ускорительного насоса и
    выдвиньте блок
    распылителей из гнезда
    корпуса.
    39. Стараясь не повредить
    резиновое уплотнительное
    кольцо, выньте
    пассатижами блок
    распылителей из корпуса
    карбюратора и...



    40. ...снимите с него
    уплотнительное кольцо.
    Поврежденное, сильно
    деформированное или
    потерявшее эластичность
    кольцо замените.
    41. Проверьте блок
    распылителей
    ускорительного насоса.
    При потряхивании в руке
    шарик обратного клапана
    должен со щелчками
    перемещаться. Обратите
    внимание на маркировку
    блока и при замене новым
    устанавливайте такой же.
    42. Отверните четыре
    винта крепления крышки
    ускорительного насоса и...



    43. ...снимите ее.
    44. Осмотрите крышку
    ускорительного насоса. Ее
    привалочная поверхность
    не должна иметь
    повреждений. Рычаг
    должен поворачиваться
    свободно, без заеданий.
    Крышку с повреждениями
    замените. Восстановите
    легкость перемещения
    рычага, промыв его ось
    бензином и смазав
    легкопроникающей смазкой
    (например, WD-40).
    45. Снимите диафрагму и
    пружину.
    Деформированную или
    сломанную пружину
    замените.



    46. Осмотрите диафрагму
    ускорительного насоса.
    Она не должна иметь
    надрывов и расслоений.
    Толкатель опорной чашки
    диафрагмы должен
    перемещаться без
    заедания в корпусе чашки
    и четко возвращаться
    демпфирующей пружиной
    в исходное положение.
    47. Проверьте жесткость
    демпфирующей пружины
    диафрагмы. Для этого
    сожмите толкатель
    диафрагмы вместе с
    приложенной к ней в
    рабочем положении
    возвратной пружиной.
    Толкатель должен начать
    перемещаться в чашке
    только после полного
    сжатия возвратной
    пружины до
    соприкосновения витков.
    Если толкатель
    перемещается раньше,
    демпфирующая пружина
    ослаблена и подача
    ускорительного насоса
    будет снижена. Замените
    диафрагму, так как она
    неразборная.
    48. Отверните три винта
    крепления крышки
    экономайзера мощностных
    режимов.



    49. Снимите крышку,
    пружину и диафрагму.
    Крышка не должна иметь
    раковин или трещин. Ее
    привалочная поверхность
    не должна быть
    повреждена.
    Поврежденную крышку
    замените.
    Деформированную или
    сломанную пружину
    замените.
    50. Диафрагма не должна
    иметь разрывов и
    расслоений. Центральная
    чашка должна быть
    надежно закреплена
    завальцовкой.
    51. Общая длина толкателя
    и опорной головки должна
    быть не менее 6,0 мм.
    Если она меньше,
    замените диафрагму в
    сборе.



    52. Извлеките
    пластмассовую
    одноразовую заглушку
    (если она установлена) и
    выверните
    регулировочный винт
    качества (состава) смеси.
    Заглушку можно вынуть
    штопором или
    самонарезающим винтом.
    53. Снимите с винта
    уплотнительное кольцо.
    Если уплотнительное
    резиновое кольцо винта
    осталось в корпусе,
    осторожно выньте его
    шилом.
    54. Конусный хвостовик
    регулировочного винта и
    резьба не должны иметь
    повреждений. Дефектный
    винт замените. Также
    замените надорванное или
    сильно обжатое кольцо.



    55. Выверните две
    эмульсионные трубки,
    конструктивно
    объединенные с главными
    воздушными жиклерами.
    56. Выньте эмульсионные
    трубки. Обратите
    внимание на маркировку
    воздушных жиклеров,
    чтобы при обратной сборке
    установить их на прежние
    места.
    57. Выверните главные
    топливные жиклеры,
    установленные на дне
    колодцев эмульсионных
    трубок.



    58. Переверните корпус
    карбюратора и вытряхните
    главные топливные
    жиклеры. Обратите
    внимание на маркировку
    топливных жиклеров,
    чтобы при обратной сборке
    установить их на прежние
    места.
    59. Если жиклеры не
    удается вытряхнуть,
    выньте их тонкой и
    длинной заостренной
    палочкой.
    60. Отверните винт
    крепления провода и...



    61. ...аккуратно отжав
    лапки его наконечника,
    зафиксированного на
    хвостовике датчика-винта
    регулировки количества
    смеси, снимите провод.
    62. Выверните датчик-
    винт из корпуса
    карбюратора.
    63. Снимите с датчика-
    винта поджимную
    пружину.

    64. Отверните винт крепления блока подогрева и
    снимите блок (если он не был демонтирован при снятии
    карбюратора).
    65. Промойте все снятые детали карбюратора неэтилированным бензином,
    керосином или дизельным топливом. Для удаления труднорастворимых лаковых
    отложений пользуйтесь растворителями марок 646–649, ацетоном, дихлорэтаном,
    амилацетатом и т.п. Помните, что эти вещества растворяют полимерные и
    резиновые материалы, поэтому прокладки, диафрагмы и уплотнительные кольца
    промывайте только бензином. После промывки продуйте детали сжатым воздухом и
    не протирайте ветошью, даже чистой – малейшая ворсинка, попав в отверстие
    жиклера, приведет к отказу карбюратора.



    66. Поплавки не должны
    иметь повреждений и
    люфтов в местах
    крепления на рычагах
    кронштейна, кронштейн не
    должен быть
    деформирован, что
    определяют по следам
    касания о стенку камеры
    на поплавках. Если
    необходимо, при сборке
    крышки карбюратора
    проверьте установку
    поплавков по шаблону.
    Общая масса поплавков
    вместе с кронштейном
    должна быть не более 6,23
    г. Выработку на язычке а
    прошлифуйте бархатной
    шкуркой.
    67. Проверьте
    электромагнитный клапан.
    Для этого установите на
    клапан топливный жиклер
    холостого хода и
    подключите клапан
    согласно приведенной
    схеме. В момент
    подключения игла клапана
    должна со щелчком
    втянуться в корпус, а при
    отключении – вернуться в
    исходное положение. Если
    этого не произошло,
    замените клапан.
    68. Приложите к
    привалочной поверхности
    крышки линейку или
    хвостовик
    штангенциркуля. Зазор
    между ними и
    поверхностью должен
    быть не более 0,02 мм. При
    необходимости
    отрихтуйте поверхность
    легкими ударами молотка
    через медную оправку.



    69. Приложите к
    привалочной поверхности
    корпуса карбюратора
    линейку (хвостовик
    штангенциркуля). Зазор
    между ней и поверхностью
    должен быть не более 0,02
    мм. При необходимости
    отрихтуйте поверхность
    легкими ударами молотка
    через медную оправку и
    притрите на
    мелкозернистой
    наждачной бумаге.
    70. Проверьте
    герметичность клапана
    экономайзера. Для этого
    прижмите к отверстию
    клапана наконечник
    сжатой резиновой груши.
    После отпускания груша
    должна сохранять
    деформацию не менее 30
    с. В противном случае
    клапан надо заменить. Для
    этого выпрессуйте старый
    клапан и запрессуйте
    новый.
    71. Продуйте сжатым
    воздухом каналы и
    отверстия жиклеров в
    крышке карбюратора.



    72. Продуйте сжатым
    воздухом (можно
    воспользоваться шинным
    насосом) отверстие под
    блок распылителей
    ускорительного насоса...
    73. ...колодцы
    эмульсионных трубок...
    74. ...жиклер
    ускорительного насоса...



    75. ...отверстие под
    регулировочный винт
    качества (состава)
    смеси...
    76. ...топливный жиклер
    экономайзера мощностных
    режимов...
    77. ...и соединительную
    втулку его вакуумного
    канала...



    78. ...входное отверстие
    топливного канала
    ускорительного насоса...
    79. ...штуцера шланга
    вентиляции картера и...
    80. ...отбора разрежения
    для вакуумного корректора
    распределителя
    зажигания.

    81. При необходимости прочистите отверстие жиклеров
    леской или заостренной спичкой.

    82. Отверстия корпуса блока и распылителей должны
    быть совершенно чистыми. При необходимости
    прочистите отверстия распылителей тонкой медной
    проволокой.
    83. Собирайте карбюратор в обратном порядке с учетом следующего.



    84. Устанавливайте
    жиклеры в соответствии с
    нанесенной на них
    маркировкой (см. таблицу
    «Тарировочные данные
    карбюратора»).
    85. Игла клапана должна
    свободно перемещаться в
    седле. Момент затяжки
    седла клапана 14,7 Н·м (1,5
    кгс·м).
    86. Момент затяжки
    электромагнитного
    клапана 3,68 Н·м (0,4 кгс·м)
    .



    87. Поплавки должны
    свободно, без заеданий,
    проворачиваться на оси.
    88. Подгибая в нужном
    направлении рычаги
    кронштейна,
    отрегулируйте положение
    поплавков по шаблону.
    89. При отсутствии
    шаблона его можно
    изготовить по данному
    чертежу.



    90. При сборке
    ускорительного насоса
    заверните винты
    крепления крышки, не
    затягивая их, нажмите до
    упора на рычаг привода
    насоса, в таком положении
    окончательно заверните
    винты крепления крышки.
    91. При сборке пускового
    устройства правильно
    установите его
    биметаллическую пружину
    в исходное положение.
    Для этого совместите три
    установочные метки
    (выступы на корпусе
    устройства и крышке
    нагревательного элемента
    и метка, выбитая на
    корпусе биметаллической
    пружины) в следующей
    последовательности:
    ослабьте три винта
    крепления
    нагревательного
    элемента, совместите
    метку на корпусе
    биметаллической пружины
    с выступом на корпусе
    пускового устройства и
    затяните винты...
    92. ...ослабьте болт
    крепления крышки
    нагревательного
    элемента, совместите
    выступ на крышке с
    меткой на корпусе
    биметаллической пружины
    и затяните болт.
    Категория: Двигатель | Добавил: vit (09.02.2010)
    Просмотров: 805 | Теги: Ремонт карбюратора | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтов - uCoz