Рулевое управление - Рулевое управление - Каталог статей - ВАЗ - 2110
ВАЗ  - 2110
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
ВАЗ - 2110 Общие даные [6]
Двигатель [115]
Трансмиссия [36]
Ходовая часть [23]
Рулевое управление [27]
Тормоза [26]
Электрооборудование [22]
Кузов [2]



Киевская Хунта
Cмотреть всем
  • Каталог популярных сайтов
  • Лучшие интернет магазины
  • Инстаграм
  • Лучшие украинские сайты
  • Мобильные операторы России и Украины
  • Самое популярное в сети
  • Обзор онлайн игр
  • Каталог производителей косметики
  • ИВ РОШЕ - КАТАЛОГ
  • Косметические бренды
  • ХУНТА INFORM


  • Статистика


    Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 17:20
    Главная » Статьи » Рулевое управление

    Рулевое управление

    5. Рулевое управление


    5.1. Особенности конструкции
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Рулевой механизм в сборе с приводом

    1 – наконечник рулевой тяги;
    2 – шаровой шарнир наконечника;
    3 – поворотный рычаг;
    4 – регулировочная тяга;
    5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг;
    6 – болты крепления рулевых тяг к рейке;
    8 – скоба крепления рулевого механизма;
    9 – опора рулевого механизма;
    10 – защитный чехол;
    11 – стопорная пластина;
    12 – соединительная пластина;
    13 – резинометаллический шарнир;
    14 – демпфирующие кольца;
    15 – опорная втулка рейки;
    16 – рейка;
    17 – картер рулевого механизма;
    18 – стяжной болт;
    19 – фланец эластичной муфты;
    20 – роликовый подшипник;
    21 – приводная шестерня;
    22 – шариковый подшипник;
    23 – стопорное кольцо;
    24 – защитная шайба;
    25 – уплотнительное кольцо;
    26 – гайка подшипника;
    27 – промежуточный вал рулевого
    управления;
    28 – пыльник;
    29 – защитный колпачок;
    30 – уплотнительное кольцо упора;
    31 – упор рейки;
    32 – пружина;
    33 – гайка упора;
    34 – стопорное кольцо гайки упора;
    35 – заглушка;
    36 – пружина вкладыша;
    37 – вкладыш шарового пальца;
    38 – шаровой палец;
    39 – защитный колпачок;
    А, В – метки на пыльнике и картере;
    C, D – поверхности на шаровом
    шарнире и поворотном рычаге

    Рулевая колонка

    1 – промежуточный вал рулевого управления;
    2 – соединительная муфта;
    3 – кронштейн крепления вала рулевого
    управления;
    4 – карданный шарнир;
    5 – распорная втулка;
    6 – втулка опорной пластины;
    7 – крестовина карданного шарнира;
    8 – игольчатый подшипник крестовины;
    9 – опорная пластина;
    10 – труба кронштейна вала рулевого
    управления;
    11 – фиксирующая пластина;
    12 – приварной кронштейн кузова;
    13 – подшипник вала рулевого управления;
    14 – верхняя часть облицовочного
    кожуха;
    15 – верхний вал рулевого управления;
    16 – держатель контактных пластин;
    17 – гайка крепления рулевого колеса;
    18 – рулевое колесо;
    19 – нижняя часть облицовочного
    кожуха;
    20 – рычаг регулировки положения
    рулевой колонки;
    21 – стопорное кольцо;
    22 – оттяжная пружина;
    23 – регулировочная втулка рычага;
    24 – стяжной болт;
    25 – распорная втулка

    Детали рулевого управления

    1 – внутренние наконечники рулевых тяг;
    2 – скоба крепления рулевого механизма;
    3 – опора рулевого механизма;
    4 – распорное кольцо;
    5 – рулевой механизм;
    6 – уплотнительная прокладка;
    7 – упорная пластина уплотнителя;
    8 – уплотнитель;
    9 – нижний фланец эластичной муфты;
    10 – промежуточный вал рулевого
    управления;
    11 – стяжной болт;
    12 – распорная втулка;
    13 – облицовочный кожух (верхняя часть);
    14 – верхний вал рулевого управления;
    15 – рулевое колесо;
    16 – крышка выключателя сигнала;

    17 – регулировочная втулка;
    18 – рычаг регулировки положения
    рулевой колонки;
    19 – стопорное кольцо;
    20 – облицовочный кожух (нижняя часть)
    ;
    21 – кронштейн крепления вала рулевого
    управления;
    22 – подшипник вала рулевого
    управления;
    23 – регулировочная тяга;
    24 – наружный наконечник рулевой тяги;
    25 – пружинное кольцо;
    26 – защитный чехол;
    27 – уплотнительное кольцо

    Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона)
    рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.
    Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку
    передка кузова на двух его кронштейнах при помощи скоб 8 (рис. Рулевой механизм в
    сборе с приводом). Крепление осуществляется через резиновые подушки (опоры) 9
    гайками на приварных болтах.
    В картере 17 рулевого механизма на роликовом 20 и шариковом 22 подшипниках
    установлена приводная шестерня 21, которая находится в зацеплении с рейкой 16.
    Внутренняя обойма шарикового подшипника фиксируется на валу шестерни стопорным
    кольцом 23, а наружная обойма поджимается гайкой 26 к торцу гнезда подшипника в
    картере рулевого механизма. В выточке гайки располагается уплотнительное кольцо 25.
    Между гайкой и стопорным кольцом 23 установлена защитная шайба 24.
    Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 28, насаженным на вал
    приводной шестерни. На пыльнике и на картере рулевого механизма выполнены метки А
    и В для обеспечения установки рейки рулевого механизма в среднее положение.
    Рейка 16 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через
    металлокерамический упор 31, который уплотняется в картере резиновым кольцом 30.
    Пружина поджимается гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление
    отворачиванию гайки.
    На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак 29, с
    правой – напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и
    отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических
    шарниров 13 внутрен них наконечников 5 и 7 рулевых тяг. Тяги рулевого привода
    крепятся к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и
    распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной
    пластиной 11.
    Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. Рулевая колонка) и
    промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4.
    Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем 9 (рис. Детали
    рулевого управления) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе 10
    кронштейна 3 (см. рис. Рулевая колонка) на двух шариковых подшипниках 13, имеющих
    эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.
    Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырех точках к
    приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится через
    две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками.
    Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных болтах
    гайками с пружинными шайбами или без них самоконтрящимися гайками.
    Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются между
    собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырех болтов с пластмассовыми 6 и
    металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом
    рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение относительно
    кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези Р в направляющей
    пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а осевое – на величину
    прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно
    менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль оси в пределах длины
    пазов С и Р.
    Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регулировки
    положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи которых он
    соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на ее шлицах стопорным
    кольцом 21. Втулка 23 навертывается на стяжной болт 24, который проходит через
    прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту установлена
    распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или
    устанавливается приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от
    проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие крепления
    направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки.
    После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении
    стяжной болт на валу шестерни затягивается, а регулировочный рычаг 20 поднимается
    вверх и колонка фиксируется в установленном положении.
    Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу
    кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения трубы
    кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20.
    Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (см.
    рис. Рулевой механизм в сборе с приводом) телескопических стоек передней подвески.
    Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 4, которая ввертывается в наконечники
    тяги 5 и 1. Между торцами наконечников тяги и шестигранника рулевой тяги 4 должно
    быть расстояние: с внутренней стороны в пределах 10,8–14,2 мм, с наружной стороны –
    10,6–16,3 мм. Это необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками по длине
    резьбовых участков. В месте соединения наконечников рулевых тяг с резьбовыми
    участками регулировочной тяги наконечники стягиваются болтами.
    В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш
    37, палец 38 и пружина 36 вкладыша. Поворотный рычаг 3 приваривается к
    телескопической стойке передней подвески.
    Категория: Рулевое управление | Добавил: vit (28.02.2010) W
    Просмотров: 492 | Теги: Рулевое уп, Рулевое управление | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтов - uCoz